Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Давид Брудзель-мой предок.

Мои предки – евреи  поселились в Казани еще в XIX веке. Они были одними из первых евреев получивших разрешение жить в Казани.
Мой предок, Давид Брудзель, уроженец города Лиепаи – ребенком был призван в царскую армию. В те времена еврейских мальчиков в 13 лет отделяли от родителей и забирали в «николаевские солдаты». Мой прадед отслужил так 25 лет и как бывший солдат-кантонист получил право поселиться в Казани. 
Мой прадед был прекрасным музыкантом, играл на скрипке и кларнете. Он создал первый в Казани еврейский оркестр,  именно он, будучи соседом семьи Шаляпиных, первым принялся за воспитание музыкального вкуса маленького Федора Шаляпина – впоследствии великого русского певца, который потом выступал с оркестром Давида Брудзеля и даже исполнял песню на идише.
Днепропетровская еврейская газета «Шабат шалом»,
№ 10 (225), октябрь 2011. Страница № 10
Днепропетровская еврейская газета «Шабат шалом»,
№ 10 (225), октябрь 2011. Страница № 10
Статья Ларисы Труновой
 «Ша, Ляпин! Дай хоть в выходные отдохнуть!»

В то время в Казани было еще очень мало евреев.  Первыми из евреев, поселившихся в Казани, были Кирснеры, Раздольские, Стам и мой прадед Давид Брудзель. Близко общаясь между собой, многие из них породнились. Так и мой прадед женился на  Эстер Кирснер, из очень известной творческой семьи. От них и ведет свой род моя семья. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.